04
Желтоқсан
2018
Интегрированный урок 5 класс
24 ноября 2018 года в 5 классах прошли интегрированные уроки по нескольким дисциплинам: русский, казахский, английский языки, история, математика. Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Так как по обновленному содержанию темы прослеживаются через несколько предметов, учителя решили объединить эти предметы по нескольким целям образования. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного и логического мышления, развитие творческой активности учащихся, что позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, языковых культур, искусства, истории, математики, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Обязательным условием в нашей гимназии является трехъязычие, поэтому интеграция предметов прошла на 3 языках: русском, казахском, английском.

Таким образом, органически единая, целостная новая структура урока дала параллельное существование в одном уроке различных пластов материала. Причем виды деятельности учителей и учеников разумно сочетаются и ведут к поставленной цели. Учителя тщательно продумали урок, интеграцию предметов - последовательно и логично через форму «Виртуальной экскурсии» помогли учащимся более глубоко усвоить материал «Сакральные места мира», проявить творческую инициативу, обогатить словарный запас и повысить общий интеллектуальный уровень. На уроке была предоставлена учащимся возможность для решения познавательных задач, условия для полного развития личности учащегося. Переключение внимания от одного предмета к другому помогло лучше запомнить изучаемый материал, развить у ребят интерес к предмету, творческую самостоятельность, снимает утомляемость, перенапряжение в течение урока. Ученики выполняли новую, более активную и значимую для себя роль, повышающую его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника. Учителя использовали как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, мультимедийные средства, интернет – технологии. Широко использовались такие формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная. Обучающиеся научились находить информацию из разных источников, выступать перед аудиторией, формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. Уроки успешно прошли как в 5 «А» классе, так и в 5 «Б» классе.
Учителя совместно с учениками подвели итоги урока, наметили вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме.
Произошёл обмен мнениями о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем. Об уроках были высказаны только положительные отзывы обучающимися в виде рефлексии «Пик Победы».Учителя и учащиеся пришли к выводу, что таких уроков должно быть больше, это захватывающе интересно, познавательно, эмоционально не только для учащихся, но и для учителей.







Учитель русского языка и литературы Кудрявцева Е.А.