СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ЗАЛОГ ИХ ЖИЗНЕННОЙ СУДЬБЫ. » Коммунальное государственное учреждение «Гимназия № 38 имени Льва Гумилева» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Коммунальное государственное учреждение
"Гимназия №38 имени Льва Гумилева"
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (7232)25-07-90
Бухгалтерия:
+7 (7232)25-07-13
Версия
для слабовидящих
» » СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ЗАЛОГ ИХ ЖИЗНЕННОЙ СУДЬБЫ.
20
ноябрь
2020

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ЗАЛОГ ИХ ЖИЗНЕННОЙ СУДЬБЫ.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают  мир и самих себя.
В.Сухомлинский




СОВЕТ 1: Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.



СОВЕТ 2: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

СОВЕТ 3: Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актёров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребёнка.


СОВЕТ 4: Если ваш ребёнок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

СОВЕТ 5: Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения её в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в её чтение вместе с ребёнком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребёнок   получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

СОВЕТ 6: Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.



СОВЕТ 7: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял или понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной  беседы, и это согреет его сердце.
СОВЕТ 8: Поощряйте ребёнка в посещении библиотеки и её мероприятий. Берите его с собой, когда сами идёте в библиотеку. Учите пользоваться её фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребёнку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.