14
февраль
2024
Формирование полиязычной и лингвистической одаренности гимназистов
14 февраля КГУ «Гимназия №38 имени Льва Гумилева» ОО по г. Усть-Каменогорску УО ВКО посетили начальник Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Шевченко Константин Валерьевич, проректор по международным связям ФГБОУ ВО «Уральский федеральный университет имени Первого Президента Б.Н.Ельцина» Тушин Сергей Геннадьевич, вице - консул при посольстве Российской Федерации Ардякова Мария Юрьевна, а также начальник ГУ «Управления образования ВКО» Чернышева И.А., с целью знакомства с опытом работы гимназии по формированию полиязычной и лингвистической одаренности.
Данную систему работы представила учитель английского языка Лабукова И.Ю., которая пояснила, что языковая коммуникативная компетенция формируется в гимназии через урочную и внеурочную языковую деятельность, работу школьных кружков на казахском, русском, английском и французском языках, организацию и проведение интегрированных уроков и внеклассных занятий. Также она познакомила с особенностями гимназических авторских программ: «Английский для делового общения», «Основы переводческой деятельности», «Основы экономики и финансовой грамотности», «Страноведение Великобритании», «Страноведение США».
В ходе экскурсии по школе учащиеся 10 классов представили гостям гимназический проект на английском языке «BEES:Best Energetic English Speakers», идея которого зародилась 17 лет назад. Они пояснили, что проект представлен в виде информационного дайджеста: в печатном варианте и цифровом формате, размещенном на школьной странице инстаграм.
Учителями английского языка Киселевой Н.Е., Жилкиной Д.А., и учителем казахского языка Козыбаевой А.У. была представлена программа летней лингвистической школы «Мир профессий». Педагоги познакомили со спецификой развития лингвистической одаренности в пришкольном лагере «UMBRELLA».
Учитель иностранного языка Попова В.А. рассказала о том, что в рамках вариативного курса на протяжении 5 лет в гимназии внедряется французский язык в качестве второго иностранного. Разработана и утверждена авторская программа. Реализация данного направления проводится не только через урочную деятельность, но и творческие занятия в рамках кружках французского языка: театральные постановки, песни, сценические миниатюры и др. Учащимися 7-х классов была представлена сценическая миниатюра «Musique dans ma vie» и исполнена песня на французском языке «On ecris».
В ходе экскурсии по школе учащиеся 11 класса познакомили гостей с историей и развитием школьного чирлидинга, рассказали о победах школьных команд на Международном и Республиканском уровне. Между членами делегации и учащимися школы состоялся позитивный диалог по формированию ЗОЖ.
Гостям также был представлен кабинет «Абайтану», в котором учащиеся познакомили гостей с выставкой, посвященной писателю, поэту, переводчику Абаю Кунанбаеву, сделали краткий обзор произведений, процитировали крылатые фразы, «Слова назидания» и продекламировали стихотворение «Ғылым таппай мақтанба».
В ходе диалога гости пояснили, что знакомы с творчеством знаменитого писателя и процитировали перевод стихотворения Абая на русском языке.
В заключение экскурсии по школе был представлен обзор недели русского языка и литературы, где учащиеся рассказали о проведении интегрированных уроков, челлендже скороговорок, изучения творчества классиков русской литературы и представили информационный стенд «Язык – живая душа народа».
Встреча была познавательной и информативной, способствовала обмену опытом и укреплению связей между гимназией и Уральским федеральным университетом.
Данную систему работы представила учитель английского языка Лабукова И.Ю., которая пояснила, что языковая коммуникативная компетенция формируется в гимназии через урочную и внеурочную языковую деятельность, работу школьных кружков на казахском, русском, английском и французском языках, организацию и проведение интегрированных уроков и внеклассных занятий. Также она познакомила с особенностями гимназических авторских программ: «Английский для делового общения», «Основы переводческой деятельности», «Основы экономики и финансовой грамотности», «Страноведение Великобритании», «Страноведение США».
В ходе экскурсии по школе учащиеся 10 классов представили гостям гимназический проект на английском языке «BEES:Best Energetic English Speakers», идея которого зародилась 17 лет назад. Они пояснили, что проект представлен в виде информационного дайджеста: в печатном варианте и цифровом формате, размещенном на школьной странице инстаграм.
Учителями английского языка Киселевой Н.Е., Жилкиной Д.А., и учителем казахского языка Козыбаевой А.У. была представлена программа летней лингвистической школы «Мир профессий». Педагоги познакомили со спецификой развития лингвистической одаренности в пришкольном лагере «UMBRELLA».
Учитель иностранного языка Попова В.А. рассказала о том, что в рамках вариативного курса на протяжении 5 лет в гимназии внедряется французский язык в качестве второго иностранного. Разработана и утверждена авторская программа. Реализация данного направления проводится не только через урочную деятельность, но и творческие занятия в рамках кружках французского языка: театральные постановки, песни, сценические миниатюры и др. Учащимися 7-х классов была представлена сценическая миниатюра «Musique dans ma vie» и исполнена песня на французском языке «On ecris».
В ходе экскурсии по школе учащиеся 11 класса познакомили гостей с историей и развитием школьного чирлидинга, рассказали о победах школьных команд на Международном и Республиканском уровне. Между членами делегации и учащимися школы состоялся позитивный диалог по формированию ЗОЖ.
Гостям также был представлен кабинет «Абайтану», в котором учащиеся познакомили гостей с выставкой, посвященной писателю, поэту, переводчику Абаю Кунанбаеву, сделали краткий обзор произведений, процитировали крылатые фразы, «Слова назидания» и продекламировали стихотворение «Ғылым таппай мақтанба».
В ходе диалога гости пояснили, что знакомы с творчеством знаменитого писателя и процитировали перевод стихотворения Абая на русском языке.
В заключение экскурсии по школе был представлен обзор недели русского языка и литературы, где учащиеся рассказали о проведении интегрированных уроков, челлендже скороговорок, изучения творчества классиков русской литературы и представили информационный стенд «Язык – живая душа народа».
Встреча была познавательной и информативной, способствовала обмену опытом и укреплению связей между гимназией и Уральским федеральным университетом.