Советы психолога - Коммунальное государственное учреждение «Гимназия № 38 имени Льва Гумилева» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области https://38-oskemen.mektebi.kz/ ru Советы психолога - Коммунальное государственное учреждение «Гимназия № 38 имени Льва Гумилева» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области DataLife Engine Памятка/ «Профилактика вредных привычек. Каки образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?» https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2280-pamjatka-profilaktika-vrednyh-privychek.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2280-pamjatka-profilaktika-vrednyh-privychek.html  Некоторые привычки медицина рассматривает как болезнь (алкоголизм, наркомания), другие как неполезные действия вызванные неуравновешенностью нервной системы.
 
 Перечислим основные вредные привычки:

- табакокурение;

- наркомания;

- алкоголизм;

- игровая зависимость;

- шопоголизм;

- интернет и телевизионная зависимость;

- переедание;

- привычка ковырять кожу или грызть ногти;

- щелкание суставами.

Для того, чтобы не допустить приверженность детей к пагубным привычкам необходимо понимать причины их возникновения. Чего не хватает ребенку? Какие проблемы он пытается разрешить таким деструктивным способом?

Некоторые причины возникновения вредных привычек:

- Принадлежность к определенной социальной группе, в которой поощряется деструктивное поведение. Ребенок, чтобы не быть белой вороной и влиться в коллектив старается соответствовать их образу жизни, перенимая их разрушительные ценности.

- Удовольствие. Желание получить удовольствие является одной из наиболее веских причин приверженности к вредным привычкам.

- Тревожность. Вредные привычки часто рассматриваются как способ избавления от тревоги, снятия стресса.

- Безделье. Часто отсутствие увлечений, неустроенность досуга является причиной деструктивного поведения.

- Любопытство. Поиск новых ощущений.

Исходя из вышеперечисленных причин приобретения пагубных привычек, можно дать ряд рекомендаций, которые сведут к минимуму риск их появления в жизни ребенка или подростка:

- Доверительные отношения в семье. При наличии доверия, родители будут иметь представление, с кем общается ребенок, в каких компаниях проводит свободное время. Не запрещайте подростку приглашать друзей в гости. В подростковом возрасте авторитетное положение родителей заменяют сверстники, так или иначе ребенок будет проводить большое количество времени в компании друзей, будет лучше, если они будут иногда приходить к вам в дом, где вы сможете познакомиться с ними и узнать об их увлечениях.

- Откажитесь от критики. Мы привыкли часто критиковать других и даже себя. Но всегда ли так нужна эта критика? Может быть иногда стоит сказать: «В этот раз не вышло, но я обязательно попробую снова, и у меня получится!», а иногда и вовсе следует себя похвалить! В среде любви, поддержки и понимания, поощрения и похвалы ребенок не будет искать удовольствие в деструктивных формах поведения.

- Перестаньте тревожиться по пустякам! У тревожных родителей ВСЕГДА тревожные дети. Тревога нарушает адаптивные процессы, тем самым снижается уровень стрессоустойчивости, что и подталкивает ребенка на поиск новых способов борьбы с негативными факторами.

- Помогите устроить досуг, разнообразить повседневную жизнь. И это не значит, что ребенок должен быть по уши загружен занятиями и секциями. Играйте в настольные игры, устраивайте выезды на природу, общайтесь в кругу семьи.

- Привносите в жизнь новинки! Включайте в рацион новые продукты, посещайте новые места, общайтесь с новыми людьми. Ощущение насыщенности жизни сводит к нулю приверженность к пагубным привычкам.

А также обратите внимание на памятку «Профилактика вредных привычек. Каки образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?»


]]>
 Некоторые привычки медицина рассматривает как болезнь (алкоголизм, наркомания), другие как неполезные действия вызванные неуравновешенностью нервной системы.
 
 Перечислим основные вредные привычки:

- табакокурение;

- наркомания;

- алкоголизм;

- игровая зависимость;

- шопоголизм;

- интернет и телевизионная зависимость;

- переедание;

- привычка ковырять кожу или грызть ногти;

- щелкание суставами.

Для того, чтобы не допустить приверженность детей к пагубным привычкам необходимо понимать причины их возникновения. Чего не хватает ребенку? Какие проблемы он пытается разрешить таким деструктивным способом?

Некоторые причины возникновения вредных привычек:

- Принадлежность к определенной социальной группе, в которой поощряется деструктивное поведение. Ребенок, чтобы не быть белой вороной и влиться в коллектив старается соответствовать их образу жизни, перенимая их разрушительные ценности.

- Удовольствие. Желание получить удовольствие является одной из наиболее веских причин приверженности к вредным привычкам.

- Тревожность. Вредные привычки часто рассматриваются как способ избавления от тревоги, снятия стресса.

- Безделье. Часто отсутствие увлечений, неустроенность досуга является причиной деструктивного поведения.

- Любопытство. Поиск новых ощущений.

Исходя из вышеперечисленных причин приобретения пагубных привычек, можно дать ряд рекомендаций, которые сведут к минимуму риск их появления в жизни ребенка или подростка:

- Доверительные отношения в семье. При наличии доверия, родители будут иметь представление, с кем общается ребенок, в каких компаниях проводит свободное время. Не запрещайте подростку приглашать друзей в гости. В подростковом возрасте авторитетное положение родителей заменяют сверстники, так или иначе ребенок будет проводить большое количество времени в компании друзей, будет лучше, если они будут иногда приходить к вам в дом, где вы сможете познакомиться с ними и узнать об их увлечениях.

- Откажитесь от критики. Мы привыкли часто критиковать других и даже себя. Но всегда ли так нужна эта критика? Может быть иногда стоит сказать: «В этот раз не вышло, но я обязательно попробую снова, и у меня получится!», а иногда и вовсе следует себя похвалить! В среде любви, поддержки и понимания, поощрения и похвалы ребенок не будет искать удовольствие в деструктивных формах поведения.

- Перестаньте тревожиться по пустякам! У тревожных родителей ВСЕГДА тревожные дети. Тревога нарушает адаптивные процессы, тем самым снижается уровень стрессоустойчивости, что и подталкивает ребенка на поиск новых способов борьбы с негативными факторами.

- Помогите устроить досуг, разнообразить повседневную жизнь. И это не значит, что ребенок должен быть по уши загружен занятиями и секциями. Играйте в настольные игры, устраивайте выезды на природу, общайтесь в кругу семьи.

- Привносите в жизнь новинки! Включайте в рацион новые продукты, посещайте новые места, общайтесь с новыми людьми. Ощущение насыщенности жизни сводит к нулю приверженность к пагубным привычкам.

А также обратите внимание на памятку «Профилактика вредных привычек. Каки образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?»


]]>
admin Wed, 06 Nov 2024 14:52:11 +0600
От куда берется детская жестокость?  https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2285-ot-kuda-beretsja-detskaja-zhestokost.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2285-ot-kuda-beretsja-detskaja-zhestokost.html

Проявления жестокости и насилия среди несовершеннолетних могут быть различными и оставлять негативный отпечаток на умственном, когнитивном, эмоциональном и социальном развитии ребёнка

 Насилие в подростковом возрасте представляет особую опасность, поскольку насильственные действия нарушают не только благополучие подростка в процессе непосредственного переживания ситуации насилия, но и негативно влияют на сам процесс формирования его личности.

Наша главная цель - профилактика жестокости и насилия в детском коллективе, соблюдение прав и интересов детей. Необходимо способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их адекватному восприятию себя и окружающих, а также к формированию у детей нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокости. 

Совместными усилиями РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК-УЧИТЕЛЬ мы всегда добьемся положительных результатов!









]]>

Проявления жестокости и насилия среди несовершеннолетних могут быть различными и оставлять негативный отпечаток на умственном, когнитивном, эмоциональном и социальном развитии ребёнка

 Насилие в подростковом возрасте представляет особую опасность, поскольку насильственные действия нарушают не только благополучие подростка в процессе непосредственного переживания ситуации насилия, но и негативно влияют на сам процесс формирования его личности.

Наша главная цель - профилактика жестокости и насилия в детском коллективе, соблюдение прав и интересов детей. Необходимо способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их адекватному восприятию себя и окружающих, а также к формированию у детей нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокости. 

Совместными усилиями РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК-УЧИТЕЛЬ мы всегда добьемся положительных результатов!









]]>
admin Mon, 28 Oct 2024 13:30:21 +0600
Профилактика вредных привычек, занятие «Здоровый образ жизни» https://38-oskemen.mektebi.kz/main/sovety-psihologa/2281-profilaktika-vrednyh-privychek-zanjatie-zdorovyj-obraz-zhizni.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/sovety-psihologa/2281-profilaktika-vrednyh-privychek-zanjatie-zdorovyj-obraz-zhizni.html 22 октября педагогом-психологом Смирновой Т.В. было проведено занятие в 5 «А» классе на тему «Здоровый образ жизни», направленное на профилактику вредных привычек среди несовершеннолетних. Цель занятия: активизация размышлений о вредных привычках, а также формирование установки на здоровый образ жизни.



]]>
22 октября педагогом-психологом Смирновой Т.В. было проведено занятие в 5 «А» классе на тему «Здоровый образ жизни», направленное на профилактику вредных привычек среди несовершеннолетних. Цель занятия: активизация размышлений о вредных привычках, а также формирование установки на здоровый образ жизни.



]]>
admin Wed, 23 Oct 2024 12:30:25 +0600
Осторожно! Интернет-травля! https://38-oskemen.mektebi.kz/main/sovety-psihologa/2282-ostorozhno-internet-travlja.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/sovety-psihologa/2282-ostorozhno-internet-travlja.html Сегодня 30% нашей жизни связано с онлайн-миром. Именно поэтому проблема виртуального буллинга – одна из самых острых и болезненных в обществе. 

Благодаря интернету, травля стала неограниченной, круглосуточной, и, что немаловажно – анонимной. Цель та же – как можно сильнее унизить человека, выбить его из равновесия, «отыграть» свою агрессию, выбрав наиболее уязвимую жертву. Анонимность позволяет вести себя еще более агрессивно и жестоко и стирает границы – со стороны подростков унижению подвергаются не только одноклассники, но и учителя. Интернет-среда и анонимность позволяют безнаказанно присоединиться к любому процессу такого рода   -  и при этом остаться безнаказанным и незамеченным. На жертву сыпятся оскорбительные, уничтожающие комментарии, унизительные слова, публикуются компрометирующие фотографии с личных,  иногда взломанных, страниц в социальных сетях.  Бороться, отвечать бесполезно -  это еще больше раззадоривает обидчиков.

Наши дети подросткового возраста проводят в социальных сетях по несколько часов в день. Но любой ребенок, каким бы продвинутым интернет-пользователем он ни был, испытает отчаяние, беспомощность, злость, столкнувшись с изощренными оскорблениями в свой адрес. Необходимо помнить, что перед коллективной травлей, которую невозможно контролировать, невозможно остановить, ваш ребенок становится уязвимым. В первую очередь, ранят злость, беспомощность, несправедливость. И то, что это происходит в интернет-пространстве, не делает травлю менее травматичной, скорее, наоборот, за счет ее большей интенсивности и жестокости! Родителям необходимо это знать, чтобы суметь помочь своему ребенку в подобной ситуации.

]]>
Сегодня 30% нашей жизни связано с онлайн-миром. Именно поэтому проблема виртуального буллинга – одна из самых острых и болезненных в обществе. 

Благодаря интернету, травля стала неограниченной, круглосуточной, и, что немаловажно – анонимной. Цель та же – как можно сильнее унизить человека, выбить его из равновесия, «отыграть» свою агрессию, выбрав наиболее уязвимую жертву. Анонимность позволяет вести себя еще более агрессивно и жестоко и стирает границы – со стороны подростков унижению подвергаются не только одноклассники, но и учителя. Интернет-среда и анонимность позволяют безнаказанно присоединиться к любому процессу такого рода   -  и при этом остаться безнаказанным и незамеченным. На жертву сыпятся оскорбительные, уничтожающие комментарии, унизительные слова, публикуются компрометирующие фотографии с личных,  иногда взломанных, страниц в социальных сетях.  Бороться, отвечать бесполезно -  это еще больше раззадоривает обидчиков.

Наши дети подросткового возраста проводят в социальных сетях по несколько часов в день. Но любой ребенок, каким бы продвинутым интернет-пользователем он ни был, испытает отчаяние, беспомощность, злость, столкнувшись с изощренными оскорблениями в свой адрес. Необходимо помнить, что перед коллективной травлей, которую невозможно контролировать, невозможно остановить, ваш ребенок становится уязвимым. В первую очередь, ранят злость, беспомощность, несправедливость. И то, что это происходит в интернет-пространстве, не делает травлю менее травматичной, скорее, наоборот, за счет ее большей интенсивности и жестокости! Родителям необходимо это знать, чтобы суметь помочь своему ребенку в подобной ситуации.

]]>
admin Tue, 01 Oct 2024 11:00:37 +0600
Родительская поддержка https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2289-roditelskaja-podderzhka.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2289-roditelskaja-podderzhka.html Родительская поддержка имеет важную роль в развитии ребёнка по следующим причинам:

1. Обеспечение безопасной и поддерживающей среды. 

Это способствует развитию доверия, самостоятельности и уверенности в себе.

2. Влияние на психологическое, эмоциональное, социальное и когнитивное развитие. 

Родители учат детей нормам, правилам и ценностям, что является важным аспектом социализации.

3. Помощь в решении школьных проблем и конфликтов. Родительская любовь и понимание создают ощущение опоры, что позволяет детям легче справляться с трудностями.

4. Формирование навыков самооценки и саморегуляции. Родители могут помочь детям осознать свои сильные стороны и навыки, а также помочь им работать над улучшением слабых сторон. 


Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностями с обучением и общением со сверстниками.


]]>
Родительская поддержка имеет важную роль в развитии ребёнка по следующим причинам:

1. Обеспечение безопасной и поддерживающей среды. 

Это способствует развитию доверия, самостоятельности и уверенности в себе.

2. Влияние на психологическое, эмоциональное, социальное и когнитивное развитие. 

Родители учат детей нормам, правилам и ценностям, что является важным аспектом социализации.

3. Помощь в решении школьных проблем и конфликтов. Родительская любовь и понимание создают ощущение опоры, что позволяет детям легче справляться с трудностями.

4. Формирование навыков самооценки и саморегуляции. Родители могут помочь детям осознать свои сильные стороны и навыки, а также помочь им работать над улучшением слабых сторон. 


Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностями с обучением и общением со сверстниками.


]]>
admin Fri, 27 Sep 2024 10:30:05 +0600
Профилактика буллинга  https://38-oskemen.mektebi.kz/main/sovety-psihologa/2283-profilaktika-bullinga.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/sovety-psihologa/2283-profilaktika-bullinga.html

Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Именно в это время, усвоив определенные паттерны поведения, например поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепится в качестве стиля поведения в будущем.

Буллинг (bullying,от англ. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Буллингу дети могут подвергаться не только в школе, но и в социальных сетях, что гораздо сложнее присечь.

Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:

  1. Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;

сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).

2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:

  • вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
  • обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
  • запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
  • изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
  • вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
  • повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы)

Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

[media=https://youtube.com/shorts/4PdniSMrTfs?feature=share]

]]>

Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Именно в это время, усвоив определенные паттерны поведения, например поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепится в качестве стиля поведения в будущем.

Буллинг (bullying,от англ. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Буллингу дети могут подвергаться не только в школе, но и в социальных сетях, что гораздо сложнее присечь.

Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:

  1. Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;

сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).

2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:

  • вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
  • обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
  • запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
  • изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
  • вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
  • повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы)

Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

[media=https://youtube.com/shorts/4PdniSMrTfs?feature=share]

]]>
admin Sat, 21 Sep 2024 14:34:44 +0600
Адаптация 1 класс https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2286-nachalo-obuchenija-rebenka-v-pervom-klasse-slozhnyj-i-otvetstvennyj-jetap-v-ego-zhizni.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2286-nachalo-obuchenija-rebenka-v-pervom-klasse-slozhnyj-i-otvetstvennyj-jetap-v-ego-zhizni.html Начало обучения ребёнка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, так как в это время происходит очень много изменений. 

Цель адаптационного периода — создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятные течения адаптации первоклассников к школьному обучению.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывают не только первоклассник, но и родитель. Если мы разберёмся в них, мы облегчим этот процесс привыкания к новым условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.



















]]>
Начало обучения ребёнка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, так как в это время происходит очень много изменений. 

Цель адаптационного периода — создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятные течения адаптации первоклассников к школьному обучению.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывают не только первоклассник, но и родитель. Если мы разберёмся в них, мы облегчим этот процесс привыкания к новым условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.



















]]>
admin Thu, 19 Sep 2024 14:47:43 +0600
Самооценка играет важную роль в жизни подростка. https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2292-samoocenka-igraet-vazhnuju-rol-v-zhizni-podrostka.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2292-samoocenka-igraet-vazhnuju-rol-v-zhizni-podrostka.html Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. 

В данном возрасте очень много противоречий. Главной особенностью данного возраста является поиск собственного места в мире, понимание ценностей, интересов и убеждений. Подросток формирует собственную идентичность как личность. 

В подростковом возрасте самооценка поднимается на качественно новую ступень, обогащается новым содержанием и приобретает новые функции. 

Роль родителей в этот момент одна из самых важных и необходимых!

]]>
Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. 

В данном возрасте очень много противоречий. Главной особенностью данного возраста является поиск собственного места в мире, понимание ценностей, интересов и убеждений. Подросток формирует собственную идентичность как личность. 

В подростковом возрасте самооценка поднимается на качественно новую ступень, обогащается новым содержанием и приобретает новые функции. 

Роль родителей в этот момент одна из самых важных и необходимых!

]]>
admin Tue, 17 Sep 2024 15:12:15 +0600
Адаптация 5 класс https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2287-adaptacija-5-klass.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2287-adaptacija-5-klass.html Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5—6 классах школы.

Проблема для детей: в 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. Нет группы продлённого дня, где дети совместно выполняли домашнюю работу, разбирали трудные задания, всегда можно было обратиться за помощью к одноклассникам и учителю.

Большинство детей переживают это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь».

Адаптация в 5 классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, нарушение привычной стабильности, боязнь нового и пока неизвестного, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в среднем звене – всё это является довольно серьёзным испытанием.

 В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. А другие «шалеют» от свободы и носятся по всей школе, задирая даже старшеклассников. Отсюда – неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, посещение первого класса с любимой учительницей – других.

Коротко основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости. Начало перестройки организма. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.

Идет половое созревание. Наиболее интенсивны эти процессы у девочек в 11 —13 лет, у мальчиков — в 13—15 лет. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

Однако относить трудности развития подростков только за счет полового созревания не следует. Изменить "природу" мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.











]]>
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5—6 классах школы.

Проблема для детей: в 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. Нет группы продлённого дня, где дети совместно выполняли домашнюю работу, разбирали трудные задания, всегда можно было обратиться за помощью к одноклассникам и учителю.

Большинство детей переживают это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь».

Адаптация в 5 классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, нарушение привычной стабильности, боязнь нового и пока неизвестного, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в среднем звене – всё это является довольно серьёзным испытанием.

 В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. А другие «шалеют» от свободы и носятся по всей школе, задирая даже старшеклассников. Отсюда – неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, посещение первого класса с любимой учительницей – других.

Коротко основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости. Начало перестройки организма. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.

Идет половое созревание. Наиболее интенсивны эти процессы у девочек в 11 —13 лет, у мальчиков — в 13—15 лет. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

Однако относить трудности развития подростков только за счет полового созревания не следует. Изменить "природу" мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.











]]>
admin Fri, 13 Sep 2024 12:00:38 +0600
"КИБЕРБУЛЛИНГ" https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2284-kiberbulling.html https://38-oskemen.mektebi.kz/main/2284-kiberbulling.html КИБЕРБУЛЛИНГ 


КИБЕРБУЛЛИНГ - преднамеренное, систематическое агрессивное поведение со стороны одного человека или группы против жертвы, с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через сервисы мгновенных сообщений, социальных сетях, на web-сайтах, через электронную почту, а также посредством мобильной связи.


Основными характеристиками кибербуллинга являются:

- неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении определенного человека;

- наличие умысла принести ущерб, как психологический, моральный, так и физический;

- нанесение вреда;

- злоупотребление своей силой или влиянием, положением в интернет-сообществе. 


Одна из важнейших наших целей - создать условия в образовательной среде, направленные на формирование уважения прав и интересов участников образовательного процесса, культуры нулевой терпимости к травле (буллингу) в детском коллективе.

]]>
КИБЕРБУЛЛИНГ 


КИБЕРБУЛЛИНГ - преднамеренное, систематическое агрессивное поведение со стороны одного человека или группы против жертвы, с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через сервисы мгновенных сообщений, социальных сетях, на web-сайтах, через электронную почту, а также посредством мобильной связи.


Основными характеристиками кибербуллинга являются:

- неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении определенного человека;

- наличие умысла принести ущерб, как психологический, моральный, так и физический;

- нанесение вреда;

- злоупотребление своей силой или влиянием, положением в интернет-сообществе. 


Одна из важнейших наших целей - создать условия в образовательной среде, направленные на формирование уважения прав и интересов участников образовательного процесса, культуры нулевой терпимости к травле (буллингу) в детском коллективе.

]]>
admin Fri, 13 Sep 2024 12:00:37 +0600